yandex

Выберете марку и модель автомобиля

instagram-256x256.png

Система охлаждения двигателя

7 марта 2022

Устройство системы охлаждения двигателя, диагностика и обслуживание системы охлаждения двигателя. Что такое помпа, для чего необходим термостат, какую функцию выполняет радиатор.

При работающем двигателе газы в цилиндрах могут нагреваться до температуры ‎‎+1800-2000°С. Лишь часть тепла, которое выделяется при данном процессе, ‎будет преобразована в полезную работу. За отвод оставшейся части отвечает ‎система охлаждения.‎

При слишком повышенной температуре двигателя начинается процесс ‎выгорания смазки. Это приводит к повышенному трению, что становится ‎причиной быстрого износа деталей. Однако пониженные температуры также ‎являются нежелательными. Если двигатель переохлажден, его мощность падает, ‎а смазка становится более вязкой, что также становится причиной повышенного ‎трения и коррозийного повреждения цилиндров. Система охлаждения ‎двигателя призвана поддерживать температурный режим, который является ‎оптимальным для работы.‎

Какими бывают системы охлаждения?‎

Система охлаждения может быть жидкостной или воздушной, однако последняя ‎на сегодняшний день редко используется в конструкции автомобиля. ‎Жидкостные системы делятся на два типа:‎

  • открытые — сообщение с окружающей средой осуществляется при ‎помощи пароотводной трубки;‎
  • закрытые (наиболее распростарненные) — не имеют сообщения с ‎окружающей среды, вследствие чего давление в них более высокое.‎

Системы охлаждения также отличаются друг от друга по типу циркуляции ‎жидкости. Они классифицируются следующим образом:‎

  • принудительные — за циркуляцию отвечает насос. Как правило, он ‎располагается прямо в двигателе;‎
  • термосифонные — жидкость циркулирует благодаря тому, что имеет ‎различную плотность при различной температуре. Работа двигателя ‎запускает процесс нагрева жидкости, находящейся в рубашке охлаждения. ‎Жидкость поднимается в ее верхнюю часть, а потом попадает в бачок ‎радиатора. Ее тепло отдается воздуху, после чего плотность повышается, ‎вследствие чего жидкость возвращается в систему охлаждения;‎
  • комбинированные. Охлаждения деталей, нагревающихся сильнее всего ‎‎(головки блока цилиндров), осуществляется принудительно. Блоки ‎цилиндров охлаждаются согласно термосифонному принципу. ‎

Автозапчасти на сайте autobak.kz

Как устроена система охлаждения?‎

В двигателях внутреннего сгорания автомобилей чаще всего применяют ‎закрытые системы, в которых охлаждающая жидкость циркулирует ‎принудительно. Такие системы состоят из следующих элементов:‎

  • рубашка охлаждения блока;‎
  • головка цилиндров;‎
  • радиатор охлаждения;‎
  • насос охлаждающей жидкости;‎
  • вентилятор;‎
  • термостат;‎
  • шланги и патрубки;‎
  • расширительный бачок;‎
  • радиатор отопителя салона. ‎

От цилиндров автомобильного мотора исходит тепло. За счет этого нагревается ‎охлаждающая жидкость, которая находится в рубашке охлаждения. Поступая в ‎радиатор двигателя, она охлаждается, после чего снова поступает в рубашку. ‎

Насос (помпа двигателя) обеспечивает принудительную циркуляцию. ‎Охлаждение осуществляется за счет того, что жидкость в радиаторе, в ‎интенсивном режиме обдувается воздухом. Термостат берет на себя задачу ‎регулировки степени охлаждения — он может пустить жидкость по большому ‎кругу системы, что позволяет значительно снизить температуру, или по молому, ‎когда необходимо поднять уровень температуры до «рабочих» значений. Датчик ‎вентилятора, реагируя на температуру, в автоматическом режиме включает или ‎отключает вентилятор охлаждения радиатора. ‎

Автозапчасти Алматы

Источник: zapnado.ru


Вернуться на уровень выше