Устройство системы охлаждения двигателя, диагностика и обслуживание системы охлаждения двигателя. Что такое помпа, для чего необходим термостат, какую функцию выполняет радиатор.
При работающем двигателе газы в цилиндрах могут нагреваться до температуры +1800-2000°С. Лишь часть тепла, которое выделяется при данном процессе, будет преобразована в полезную работу. За отвод оставшейся части отвечает система охлаждения.
При слишком повышенной температуре двигателя начинается процесс выгорания смазки. Это приводит к повышенному трению, что становится причиной быстрого износа деталей. Однако пониженные температуры также являются нежелательными. Если двигатель переохлажден, его мощность падает, а смазка становится более вязкой, что также становится причиной повышенного трения и коррозийного повреждения цилиндров. Система охлаждения двигателя призвана поддерживать температурный режим, который является оптимальным для работы.
Какими бывают системы охлаждения?
Система охлаждения может быть жидкостной или воздушной, однако последняя на сегодняшний день редко используется в конструкции автомобиля. Жидкостные системы делятся на два типа:
- открытые — сообщение с окружающей средой осуществляется при помощи пароотводной трубки;
- закрытые (наиболее распростарненные) — не имеют сообщения с окружающей среды, вследствие чего давление в них более высокое.
Системы охлаждения также отличаются друг от друга по типу циркуляции жидкости. Они классифицируются следующим образом:
- принудительные — за циркуляцию отвечает насос. Как правило, он располагается прямо в двигателе;
- термосифонные — жидкость циркулирует благодаря тому, что имеет различную плотность при различной температуре. Работа двигателя запускает процесс нагрева жидкости, находящейся в рубашке охлаждения. Жидкость поднимается в ее верхнюю часть, а потом попадает в бачок радиатора. Ее тепло отдается воздуху, после чего плотность повышается, вследствие чего жидкость возвращается в систему охлаждения;
- комбинированные. Охлаждения деталей, нагревающихся сильнее всего (головки блока цилиндров), осуществляется принудительно. Блоки цилиндров охлаждаются согласно термосифонному принципу.
Автозапчасти на сайте autobak.kz
Как устроена система охлаждения?
В двигателях внутреннего сгорания автомобилей чаще всего применяют закрытые системы, в которых охлаждающая жидкость циркулирует принудительно. Такие системы состоят из следующих элементов:
- рубашка охлаждения блока;
- головка цилиндров;
- радиатор охлаждения;
- насос охлаждающей жидкости;
- вентилятор;
- термостат;
- шланги и патрубки;
- расширительный бачок;
- радиатор отопителя салона.
От цилиндров автомобильного мотора исходит тепло. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость, которая находится в рубашке охлаждения. Поступая в радиатор двигателя, она охлаждается, после чего снова поступает в рубашку.
Насос (помпа двигателя) обеспечивает принудительную циркуляцию. Охлаждение осуществляется за счет того, что жидкость в радиаторе, в интенсивном режиме обдувается воздухом. Термостат берет на себя задачу регулировки степени охлаждения — он может пустить жидкость по большому кругу системы, что позволяет значительно снизить температуру, или по молому, когда необходимо поднять уровень температуры до «рабочих» значений. Датчик вентилятора, реагируя на температуру, в автоматическом режиме включает или отключает вентилятор охлаждения радиатора.
Автозапчасти Алматы
Источник: zapnado.ru